febb: (Default)
febb ([personal profile] febb) wrote2006-10-19 04:14 am

А был ли мальчик?..


"В России наблюдается не просто размывание демократии. В России наблюдается размывание цивилизации как таковой"
. (Р.Лурье, Moscow Times)

"Не свободы и не открытого общества не хватает России, ей не хватает нравственности и любви".
(Ю.Латынина, "КоммерсантЪ")

Мне кажется Россия просто пугает своей славянской силой, грубостью и жестокостью. Нередко бессмысленной. Поэтому она создает самые странные впечатления на публику: кричат фашизм, демократия издохла, цивилизация не валаялась и т.д. "Умом Россию не понять..." - конечно не понять, ведь "русский бунт бессмысленный и беспощадный". И еще конечно самое страшное, что всех пугает это представить, что в России действительно возможен фашизм. Но мне казется этого никогда не было и врядли это возможно. По простой причине - для фашизма необходима любовь народа к дисциплине и порядку. Это содает почву для прихода Великого и Ужасного. Я имею в виду настоящая - как в Германии. А в России будет бардак и бессмысленная жестокость. Сталинизм был чудовищной, кошмарной и стольже бесплодной, бессмысленной жестокой попыткой установить порядок в стране раз и навсегда. Я, как Быков в Оправдании, пытаюсь найти обьяснение этому. По какому критерию люей сажали? Критерий мне кажется был конечно неоднозначный и эго врядли он был вообще, но общая статистическая картина такова, что Россию попытались раз и навсегда приучить к порядку, к тупому подчинению Фюреру, путем убивания всех в ком есть хоть капля духа русской народной анархии. Анархия слово неточное. Точнее сказать не одно тысячилетие русские приспособились жить самоупрвляемыми комуннами, общинами с открытым так сказать членством. В Россию мигрировали все кому не лень. Порядка в полном смысле слова никогда не было. Порядок в России можно уставить только убив всех русских, да и этого недостаточно - пока убешь все остальные "обрусеют". В России действительно всегда было мало порядка, законности и настоящей жирной бюрократической прослойки власти. Денег на нее не хватало. Поэтому власть ощуществлялась редко, но в жестокой карающей форме. Часто бессмысленной - для остраски. Многие восклицают, что россию заела бюрократия и коррупция. Посмотрите на среднего российского бюрократа-чиновника. Голожопый Акакий Акакиевичь в дырявой гоголевской шинели с испорченной печенью, голодной семьей и мечтами что взятки будут платить миллионами баксов. В америке да - здесь настоящая ЖИРНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ бюрократия. С компютерами, с африканками с пятисантиметровыми накладными ногтями (так что печатают на клавиатуре они тупым концом ручки) в ухе и в носу по золотому кольцу, да в в толстых золотых перстнях. И взятки среднему бюрократу не нужны - У НЕГО ВСЕ ЕСТЬ! Это настоящая бюрократия! Когда на 10 человек приходится два упитанных полицейских с полным боекомплектом. Это настоящая полиция, вооруженая не ржавой "шестеркой", кепкой и пистолетом "макарова" без патронов, а навороченные джипами с "полным фаршем", набитыми электроникой и вооруженные до зубов, вертолетами и военным подкреплением. Но на это денег в России нет. И порядка нет. И русские давно это понимают на уровне национального пофигистического характера. И национализма никога на было: если ты думашь выжить в России - валяй, живи, дерзай! А как в Москве появились деньги, так сразу возникли люди кавказкой национальности. Все люди борятся за деньги и блага. Но русские не привыкли, что это есть и за это надо бороться, надо защищать и охранять. И эти неуклюжие попытки мы называем фашизмом и потерей цивилизации? Что-то мне кажется зря мы привлекаем рациональные критерии - фашизма и цивилизации пока еще россия не хлебнула, но давно уже научилась жить и без этих наворотов. Жизнь ее такая.

[identity profile] 3xyc.livejournal.com 2006-10-19 09:14 am (UTC)(link)
Да. Мощно. Прочитал сразу.
Волнующе, и то что я думал, но сказать не мог.

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:20 am (UTC)(link)
Поживем - увидим, что дальше будет - бессмысленного и беспощадного :)

[identity profile] lagorda.livejournal.com 2006-10-19 09:25 am (UTC)(link)
один из самых точных постов на тему, что доводилось читать. может, это потому что есть с чем сравнивать , и со стороны виднее. Но насчет сталинизма уж точно правда. У нас есть книжка " Письма во власть" со сборниками таковых. Почитать их штук пятьдесят - и перестаешь верить, что процесс был таким демонически управляемым, с целью истребить всех и вся и т.п.
Да вообще демонизация, как и идеализация одинаково однобоки. Скорее оно происходит так как-то...спонтанно что ли. А русская натура чрезвычайно наивна, буквальна и последовательна в своей непоследовательности. Тот еще коктейль.
Те же буржуины почитали Маркса с Энгельсом, поразглогольствовали, побастовали - и договорились в результате. А мы с своим детским идеализмом приняли все буквально. И буквально построили коммунистический рай, как нам умные дяди подсказали. И сказку сделали былью. И, как водится, сказка эта оказалась кошмарненькой. Как попытка измерить, сколько чертей ( или ангелов?) умещается на кончике иглы.

с вашего позволения, дам на ваш пост ссылку.

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:43 am (UTC)(link)
Да, пожалйста. Пост открытый. Я не уверен, что я во всем прав. Это скорее некоторая попытка найти контраргументы известной интеллектуальной истерике. Потому, что истины наверное нет, но набор мнений должен быть полным.

[identity profile] o-natali.livejournal.com 2006-10-19 10:25 am (UTC)(link)
можно я тоже??))http://o-natali.livejournal.com/25086.html?mode=reply

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 10:45 am (UTC)(link)
"может быть даже Алексей и прав в чем-то... " -

Ну, большей похвалы я и не ожидаю! :)
Спасибо за пеар, Наташа :)

[identity profile] staier.livejournal.com 2006-10-19 09:40 am (UTC)(link)
...формула один.

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:48 am (UTC)(link)
Лечишься? :)

[identity profile] staier.livejournal.com 2006-10-19 09:50 am (UTC)(link)
.. нет обедаю, пост понравился)

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:55 am (UTC)(link)
Приятного аппетита!:)

[identity profile] staier.livejournal.com 2006-10-19 10:07 am (UTC)(link)
спсб)

[identity profile] sherylin.livejournal.com 2006-10-19 09:42 am (UTC)(link)
Россия - сырьевой придаток. Базарим нефть, газ и прочие дары природы направо и налево, только бабло оседает понятно где. Так к Росии и отношение всего мира соответствующее, не больше - не меньше, а как к сырьевому придатку. Зачем и бессмысленно до конца истреблять население, а впахивать кто будет? Рабы нужны всегда, кавказцы вряд ли пойдут на такие вакансии. Правильный пост про страну без будущего!

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:47 am (UTC)(link)
"Россия - сырьевой придаток. " - это звучит слишком оптимистично! :)
Украина например отказывается от российского газа! Ей дешевле покупать татарский газ.
А цены на Российский газ и нефть путем дотаций государства невысокие, но это только разоряет государство и обогощает владельцев труб. А деньги известно куда идут - за границу. Поцитайте где миллиарды Абрамовича - в Лондоне и Швейцарии.

[identity profile] sherylin.livejournal.com 2006-10-19 10:27 am (UTC)(link)
Татарстан пока относится к России. А я и говорю про обогощения трубовладельцев, чего там говорить, если сам президент ратует за трудопровод, обеспеченная старость - это есть гуд! Россия сами знаете, как расправляется со своими бывшими "братьями и сестрами", не дай бог пойти против нее - сразу лишат сладкого, как минимум (газа, например). Дело в том, что акромя природных ресурсов здесь больше ничего НЕТ! Производства - нет никакого, все разрушено, как в песТне поется до основанья! Забыла, есть кое-что - амбиции есть, но на эти амбиции все чхать хотели!!!! Цены на российский газ и нефть действительно дешевле, а спрос ( не в смысле цены, а - перерасход) за топливо - очень большой, например, пилоты наших авиалиний сто раз подумают, прежде чем принять решение в случае непредвиденных ситуаций, развернуть им свой самолет или нет. Потому что задолбаются оправдываться в письменном виде за перерасход керосина, да еще и из зарплаты вычтут. А про Абрамовича чего читать, про него итак все знают. Чтобы жить в этой стране - надо родиться нефтянником, масса привилегий и радостей. А про взятки, что говорить, если есть свободные деньги ( 70-80 тыс. дол. США), то ребенок может учиться на платном отделении! такого московского ВУЗа, как Институт международных отношений. Одно только не могу понять, на фига попу гармонь? При таких деньгах можно учится в нормальной стране, один черт разница наши ВУЗы нигде не хляют.

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 10:58 am (UTC)(link)
Вот именно, что нефть и газ нужен самой России!
Да Россия нормальная страна... Просто условия очень суровые...
Здесь холоднее чем в други странах на земном шаре!
В финляндии климат мягче чем в Курской области!
А ВУЗы наши очень даже неплохие.
Мне повезло, что я получил такое сильное российское образование (МФТИ).

[identity profile] sherylin.livejournal.com 2006-10-19 11:32 am (UTC)(link)
Сейчас многие ребята учатся в физтехе, лелея только одну мечту, что свалят отсюда по окончании. Конечно лучше всего быть физиком-ядерщиком с опытом работы, тогда тебя встретят более радушно во многих странах. Я ничего плохого не говорю о наших ВУЗах (не все ВУЗы плохи), сама училась в прошлом веке, но очень многое изменилось за последнее время в некоторых из них... Может Россия и нормальная страна, вполне допускаю, но никто из моих знакомых, которые уехали жить на ПМЖ в другие страны не вернулся в эту нормальную страну. Многие из них приезжают на время сюда - кто по личным делам, некоторые по работе, но уезжая говорят одно и то же - Слава Богу! Мне есть куда вернуться (имея, ввиду свою новую страну, гражданином которой являются). И еще - А зачем я сюда вообще приезжал(а)??? А условия здесь действительно суровые, потому что люди здесь заняты только одним - выживанием. Как говорят: "Мы не живем, мы выживаем". А живет здесь - в полном смысле этого слова, только определенная группа людей. Что говорить, если все законы депутаты делают только под себя, как им удобно. Много работала с иностранцами, интересовалась, что их так привлекает в России, ответ был один - ни в одной стране мира нельзя так делать деньги, как в России.

[identity profile] trosman.livejournal.com 2006-10-19 08:44 pm (UTC)(link)
Это ж какое фантастическое слово - ТРУДОПРОВОД!
Пять баллов и квартальная премия:)

[identity profile] shin1.livejournal.com 2006-10-21 04:33 am (UTC)(link)
надо родиться нефтянником, масса привилегий и радостей.
можете высказать это работникам Сургутнефтегаза и Юганснефтегаза. Они как раз собираются бастовать .

первая реакция на прочитанное:l

[identity profile] arlandina79.livejournal.com 2006-10-19 09:48 am (UTC)(link)
хорошо написано.
дочь обрусевшей немки-идеалистки. (Когда она поняла, что тут в России нечего не изменится, уехала на родину и правильно сделала)

Re: первая реакция на прочитанное:l

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:55 am (UTC)(link)
обрусевшая немка-идеалистка - это Вы так про себя? :)))

Re: первая реакция на прочитанное:l

[identity profile] arlandina79.livejournal.com 2006-10-19 11:16 am (UTC)(link)
это я про маменьку.. сама-то я из буддистов реалистов буду, поэтому, что уж тут подымать вой или сетовать, ежели, читай выше ваш пост...))

Re: первая реакция на прочитанное:l

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 11:24 am (UTC)(link)
А-а, теперь понял! :)

[identity profile] staier.livejournal.com 2006-10-19 09:49 am (UTC)(link)
… вот о чём мне кажется, не написано, так это про пресловутую вертикаль власти, чёй то меня это как то ассоциируется с 6 статьёй конституции Советской… а скорее пирамида и нужна что бы денег хватало… на ногти… и тупые концы ручек… есть теперь, такая поговорка, «если государство нам не помогает, давайте помогать друг другу…» и суёшь взятку…….

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:54 am (UTC)(link)
Я приписал уже тут: среднему американскому бюрократу взятки не нужны - У НЕГО ВСЁ ЕСТЬ!

[identity profile] staier.livejournal.com 2006-10-19 10:04 am (UTC)(link)
... а у наших было))))... средний... странная градация... их зовут "сосуны".. они проходят селективный отбор... не шустрый и не быстрый не будешь министром... в Америке, я думаю, прежде чем пройти во власть имущих проходят отбор на общественном уровне... наши ж нет. Два пути через депутатство, городская дума к примеру около 100 тыщ длларов. (у нас в регионе) а там уже Единая, или какая ещё Россия начинается для них, слуги народа… второй путь ставленник имеющий такие деньги.. отбирается то же очень условно… Есть такая традиция ходить в баню….

[identity profile] annuak2005.livejournal.com 2006-10-19 12:49 pm (UTC)(link)
НУ-ну. Не в таком давнем времени многие страны были на нашем месте и в том числе США, так что не им писать о нас ))
А почему ты не вспомнил про США и Японию, со слов ваших же американцев времена не сравненно хуже, чем у нас были.
Национализм на саом деле был и раньше и сейчас есть, как и в любой другой стране. Могу найти ссылку на общество господ из высшего света царского времени, которые создавали сообщества националистические и в том числе фашистские. Другое дело, что сравнивать с фашизмом происходящее сегодня в России это смешно уже.
Про деньги и порядок - это дело времени, вон Америка вообще из беглых европейских бандитов населялась.

[identity profile] atorin.livejournal.com 2006-10-19 05:12 pm (UTC)(link)
Отличное эссе
А вот от этого восторг начался, настолько точно:

Порядок в России можно уставить только убив всех русских, да и этого недостаточно - пока убешь все остальные "обрусеют".


[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 05:15 pm (UTC)(link)
:)))) Черный юмор :))

[identity profile] varera.livejournal.com 2006-10-19 08:23 pm (UTC)(link)
причем начать надо с себя! саша, убей в себе русского, спаси страну :-)

[identity profile] atorin.livejournal.com 2006-10-19 08:27 pm (UTC)(link)
Ой а как сюда комментарий попал? Не иначе Фицпатрик с Носиком наколдовали.

Нет, Валера, не буду убивать в себе русского. Мне так как есть нравится.

[identity profile] varera.livejournal.com 2006-10-19 08:30 pm (UTC)(link)
балда, это не носик, это я тебя у фебба комментирую :-)

не хочешь русского убивать, давай тогда что ли русской раздавим, а? (и немедленно выпил)

[identity profile] atorin.livejournal.com 2006-10-19 08:34 pm (UTC)(link)
А я-то думал, я в СУП попал...
Я бы раздавил, но на работе к сожалению. Борюсь с энтропией.

[identity profile] varera.livejournal.com 2006-10-19 08:35 pm (UTC)(link)
саш, ну ты физик или где? энтропия не уменьшается. а водка легко.

[identity profile] atorin.livejournal.com 2006-10-19 08:38 pm (UTC)(link)
В том-то и беда, что энтропия локально уменьшается, путем ее возрастания в другом месте. Так и живем.
Но мысленно - с тобой!

[identity profile] varera.livejournal.com 2006-10-19 08:40 pm (UTC)(link)
демагогия!

мы все находимся в замкнутой системе. отсюда и вывод. ну... за науку!

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:05 pm (UTC)(link)
За нее! :))

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:07 pm (UTC)(link)
Если водку охладить, то энтропия уменьшится! :)

[identity profile] varera.livejournal.com 2006-10-19 09:11 pm (UTC)(link)
это она в бутылке уменьшится. а в душе только увеличится. и чтобы уровнять, придется из бутылки эту энтропию по стаканам

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 09:14 pm (UTC)(link)
Ну нам с широкой физтеховской душой никакое раширение энтропии не страшно! :)

[identity profile] varera.livejournal.com 2006-10-20 05:46 pm (UTC)(link)
знаешь, мой давний однокашник и нынешний московский мультимиллионер как-то года два назад сказал, что зарекся брать физтехов на работу. я спросил, почему. а мудаки, говорит.

так что душа душой, а народ, он везде по гауссу. хотя да, на физтехе он погуще будет :-)

[identity profile] skalambur.livejournal.com 2006-10-19 05:41 pm (UTC)(link)
да, говна тут хватает
хорошо хоть ты свалил

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 07:36 pm (UTC)(link)
Xaxaxa :)))

[identity profile] http://users.livejournal.com/_meskalito_/ 2006-10-19 06:12 pm (UTC)(link)
Феерическая эмоциональная попытка пожаловаться на то, что мир сложней чем представление автора о нем.
Если у вас не хватает ума понять что-то и совладать с этим то это еще не значит что это фигня...

[identity profile] febb.livejournal.com 2006-10-19 07:37 pm (UTC)(link)
Не убедили! :)))))))))

[identity profile] http://users.livejournal.com/_meskalito_/ 2006-10-20 04:27 am (UTC)(link)
Не собираюсь Вас ни в чем убеждать.
Ибо человек меняет свои убеждения либо под давлением реальностил, либо от тяги к познанию реальности. Похоже, что это не Ваши случаи. Могу только порадоваться за ваше благополучие.
Успехов.

[identity profile] roman-n.livejournal.com 2006-10-29 08:38 pm (UTC)(link)
Действительно интересно....